ОСОБЕННОСТИ
ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
ПРИ ПОДГОТОВКЕ ИНЖЕНЕРОВ-ТЕХНОЛОГОВ
Синегубова Е.С. (УГЛТУ, г.Екатеринбург, РФ),
Грищенко М.А. (УрГПУ, г.Екатеринбург, РФ)
SPECIFIC
FEATURES OF TEACHING
THE FOREIGN LANGUAGES TRAINING PRODUCTION
ENGINEERS AT TECHNICAL
UNIVERSITIES
Обучение иностранным языкам в технических ВУЗах имеет ряд особенностей. Студенты 1-х курсов объективно имеют неодинаковый уровень знаний школьной программы по различным причинам. Студентам трудно дается даже чтение и перевод простых иностранных текстов, а также разговорная речь по школьным темам. Чаще всего студенты переводят тексты дословно без соблюдения правил грамматики иностранных языков. Такой перевод может искажать смысл текстов, особенно технических. Поэтому студентам технических ВУЗов требуется форсированное преподавание одновременно всех разделов языка – фонетики, лексики, грамматики. Больших усилий требует также освоение навыков аудирования на различные темы. Существует также проблема в количестве обучающихся в одной языковой группе. В группах, изучающих английский язык, количество студентов бывает необоснованно большим – 18-20 человек.
Изучение технических текстов, их грамотный перевод на 2 курсе неподготовленным студентам дается с большим трудом, требует знания не только языковых конструкций, специальной лексики, но также знание общих технических вопросов и изучаемой технологии с которыми студенты практически незнакомы в начале 2 курса.
Английский язык является универсальным, так как большинство иностранных технических журналов, публикации с международных конференций, аннотации к статьям, документация на технологическое оборудование и другие материалы издаются на английском языке. Работа с компьютерными программами, диалог с компьютером, диалог с техническими специалистами представителями других стран чаще всего происходит на английском языке.
Поэтому необходимо расширять спектр изучения иностранных языков для инженеров-технологов и обучать грамотному владению языками.
Знание иностранных языков позволит инженерам-технологам изучать и правильно понимать оригинальную научно-техническую литературу по своей специальности, свободно общаться со специалистами из других стран, повысить общий культурный уровень выпускников ВУЗа и повысить их конкурентоспособность при распределении на работу.