MIME-Version: 1.0 Content-Type: multipart/related; boundary="----=_NextPart_01CA3C58.DB53A0C0" Данный документ является веб-страницей в одном файле, также называемой файлом веб-архива. Если вы видите это сообщение, значит, данный обозреватель или редактор не поддерживает файлы веб-архива. Загрузите обозреватель, поддерживающий веб-архивы, например Windows® Internet Explorer®. ------=_NextPart_01CA3C58.DB53A0C0 Content-Location: file:///C:/5165B98E/Preshkin.htm Content-Transfer-Encoding: quoted-printable Content-Type: text/html; charset="us-ascii"
К
ВОПРОСУ ОБ
УСТОЙЧИВОМ
ЛЕСОПОЛЬЗi=
4;ВАНИИ
НА УРАЛЕ
Прешкин
Г.А., (УГЛТУ,
г.
Екатеринбуl=
8;г,
РФ) hpreshkin@usfeu.ru
Development of the Urals timber industry complex
demands growth of volume of manufacture of wood products in 3-4 times. It
conducts to creation of workplaces, causes need for professionally trained
specialists for the forest industry.
Урал всn=
5;
ещё
обладает
богатыми
природными
ресурсами,
утрата
которых или
нерационалn=
0;ное
использоваl=
5;ие
чревато
тяжёлыми с
=
86;цио-эколого-=
экономичесl=
2;ими
последствиn=
3;ми
кризиса. В
первую
очередь, это
относится к
решению про
=
73;лемы
экологичесl=
2;ой
безопасносm=
0;и.
Как отмечае
=
90;
проф. В.Н.
Старжинскиl=
1;,
"… решение п
=
88;облем
безопасносm=
0;и
требует
активного
участия все
=
93;
членов
общества,
высокого гр
=
72;жданского
самосознанl=
0;я,
готовности
=
82;
ущемлению
сегодняшниm=
3;
интересов, а
иногда к
определённl=
6;му
ограничениn=
2;
индивидуалn=
0;ных
свобод во им=
103;
жизни
человека и
развития
будущих
поколений.
Это возможн
=
86;
только в
обществе,
организоваl=
5;ном
на принципа
=
93;
высокой нра
=
74;ственности
и
культуры"[1]. =
Проблем=
;ы
экологичесl=
2;ой
безопасносm=
0;и,
по крайней
мере,
можно разд
=
77;лить
на две групп=
099;
-
технологичk=
7;ские
и гуманитар
=
85;ые.
Рассмотрим
технологичk=
7;ские
проблемы,
которые
можно
сформулироk=
4;ать
как
формированl=
0;е
путей
развития
прогресса п
=
86;средством
внедр=
ения научн=
;ых
и техническ
=
80;х
инноваций,
активизациl=
0;
динамики ин
=
74;естиций
в развитие рацио=
нального
использоваl=
5;ия,
например,
лесных экос
=
80;стем.
Однако тако
=
81;
подход, явля=
103;сь
крайне
важным, пока =
1085;е
является
достаточныl=
4;
для решения кризи=
;сных
проблем соц
=
80;ально-эконо&=
#1084;ического
развития
лесного
комплекса
Урала, при
котором
рост
благосостl=
6;яния
граждан
сопровождаk=
7;тся
существеннl=
6;й
интенсификk=
2;цией
хозяйственl=
5;ой
деятельносm=
0;и
при
неукоснитеl=
3;ьном
соблюдении
экологичесl=
2;их
требований
=
83;есопользов=
1072;ния[2]. =
Проанал=
;изируем
перспектиk=
4;у
одной из сег=
086;дняшних
проблем. При=
085;ципиально
важно
осознать, чт=
086;
затянувшееl=
9;я
подве=
шенное
состояние э
=
82;ономики
лесопользоk=
4;ания
на Урале хар=
072;ктеризуетс&=
#1103;,
во-первых, стаби=
льно
недостаточl=
5;ым
объёмом вед
=
77;ния
лесосечных
работ на
землях госу
=
76;арственног=
1086;
лесного
фонда и, во-вт&=
#1086;рых,
они в
основном
выполняютсn=
3;
экологичесl=
2;и
несовершенl=
5;ыми
способами, в
смысле
ресурсосбеl=
8;ежения[3]. =
Концептуалn=
0;ным
стержнем вы
=
93;ода
из технолог
=
80;ческого
кризиса, на
наш взгляд,
является
создание услов=
ий
для оживлен
=
80;я
спроса на
потребителn=
0;ские
лесные
товары и
связанные с
ними услуги.
Расчётная
лесосека ур
=
72;льского
региона позво=
ляет
увеличить о
=
73;ъём
цивил=
изованного
ведения
лесосечных
работ и
одновременl=
5;ого
адекватногl=
6;
воспроизвоk=
6;ства
лесов хотя б=
099;
в 3-4 раза. Госуk=
6;арство,
как
собственниl=
2;
лесов,
обязано быть
инициатороl=
4; региональн=
1086;й
инвестициоl=
5;ной
компл=
ексной
программы
развития пр
=
80;родопользо=
1074;ания,
включая созда=
;ние
современныm=
3;
объектов лесоп=
ользования,
воспроизвоk=
6;ства
и
переработкl=
0; древе=
;сины
на
лесобумажl=
5;ые
продукты с в=
099;сокой
добавленноl=
1;
стоимостью [1,2=
]. Утверждённ=
1099;й
на перспект
=
80;ву
Лесной план
Свердловскl=
6;й
области до 2017
года
даже в
первом
приближениl=
0;
не ставит
такую задач
=
91;
[3].
Для
разработки
такой
антикризисl=
5;ой
прогр=
аммы
как минимум =
090;ребуются
новые
нормативы и досm=
0;оверная
информация,
необходимыk=
7;
для
экономичесl=
2;ой
оценки меро
=
87;риятий,
направленнm=
9;х
на
рациональнl=
6;е
использоваl=
5;ие,
воспроизвоk=
6;ство,
охрану и защ=
080;ту
лесов,
повышение и
=
93;
продуктивнl=
6;сти
и устойчиво
=
89;ти.
"Не имея эти
=
93;
данных,-
отмечает ди
=
88;ектор
Уральской
экспедиции
"Запсиблесп=
;роект"
В.А. Сенаторо=
1074;,
- трудно, даже
невозможно
планироватn=
0;
развитие
того же
лесопромышl=
3;енного
комплекса,
других видо
=
74;
деятельносm=
0;и,
связанных с
лесом".[4] &=
#1044;алее,
трудно не
согласитьсn=
3;
с его выводо=
084;
о том, что у
собственниl=
2;а
лесов -
государствk=
2;
в лице Прави=
090;ельства
Свердловскl=
6;й
области,
"чёткого
механизма
проведения
лесоустройl=
9;тва
нет и, если
этот механи
=
79;м
не появится =
074;
ближайшее
время, то ест=
1100;
угроза, что
государствl=
6;
постепенно
утратит
контроль на
=
76; своей
собственноl=
9;тью".
Как гласит основ=
ному
закон нашей
страны -
собственниl=
2;ами
природных
ресурсов,
включая лес
=
85;ые,
являются
граждане
России. А
государствk=
7;нные
органы от
лица народа
обязаны
осуществляm=
0;ь
эффективноk=
7; управление
этим
национальнm=
9;м
богатством.
Государствk=
7;нная
система
управления
лесами,
нацеленная
на
увеличение
устойчивогl=
6; лесного
дохода, век
тому назад
была
самодостатl=
6;чна,
обеспечиваl=
3;а
охрану лесо
=
74;
от пожаров и
расхищения,
регулироваl=
5;ие
лесопользоk=
4;ания,
воспроизвоk=
6;ство
лесов незав
=
80;симо
от форм собс=
090;венности.
Последние
два
десятилетиn=
3; российское
государствl=
6;
резко
снизило сво=
05;
присутствиk=
7;
на лесном
рынке и как
собственниl=
2;
практическl=
0;
утратило уп
=
88;авление
использоваl=
5;ием
лесов. Низки=
077;
ставки попё
=
85;ной
платы
способствуn=
2;т
росту ущерб
=
72;
лесам от
незаконных
рубок под
видом
санитарных,
наносящих у
=
88;он
национальнl=
6;му
природному
ресурсу.
=
1043;осударстве=
нной
рыночной
системе, движущей
силой
которой явл=
03;ется
стремление к
максимальl=
5;ому
извлечению
прибыли от
результатоk=
4;
труда,
внутренне н
=
77;
присуще
стремление
=
82;
защите
окружающей
среды и
сохранению
всех видов р=
077;сурсов.
Хотя
природные
ресурсы
остаются в г=
086;сударствен&=
#1085;ой
собственноl=
9;ти,
отдельные узкие
круги лиц (при
пассивностl=
0;
основной
части
"хозяев приl=
8;одных
ресурсов")
создают
"законные
пути"
получения
для себя пра=
074;
распоряжатn=
0;ся
природными
ресурсами и
объектами.
Получив
такое право,
хапуги
реализуют
природные
ресурсы за
рубежом,
оставляя та
=
84;
добытые
доходы, тем
самым снижа=
02;т
уровень рес
=
91;рсообеспеч=
1077;ния
отечественl=
5;ых
потребителk=
7;й и при
этом не несу=
090;
ответственl=
5;ость
за
экологичесl=
2;ие
последствиn=
3;
от изъятия
ресурсов.
Пассивной
части насел
=
77;ния
предоставлk=
7;но
"право"
пользоватьl=
9;я
гораздо
худшими
условиями
=
78;изнеобеспе=
1095;ения
ввиду
законного
отсутствия
ренты от
использовk=
2;ния
государствk=
7;нных
природных
ресурсов. Ан=
072;логичная
кризисная к
=
72;ртина
ждёт своё
время для
проявления
на рынке воз=
086;бновимых
лесных
ресурсов, це=
085;ность
которых
много больш
=
77; российских
минерально-
=
89;ырьевых
ресурсов[5]. =
Поэтl=
6;му прави=
;тельству
Свердловскl=
6;й
области поним=
ает
и императив
=
85;о
осознаёт св
=
86;ю
ведущую рол=
00; собственни&=
#1082;а
в разра=
ботке
программы
антикризисl=
5;ых
мероприятl=
0;й
в части цивил=
изованного и
эффективноk=
5;о
использоваl=
5;ие
экономичесl=
2;их
возмо=
жностей
уральских
лесов
при
рачительноl=
4; сохранении
природной с
=
88;еды
с
соблюдениеl=
4;
федеральныm=
3;
и
собственныm=
3; законодате=
1083;ьных
актов.
Что
касается
количества
=
80;
качества
полномочныm=
3; функций
государствk=
7;нных
и негосудар
=
89;твенных
контролируn=
2;щих
природоохрk=
2;нных
органов, то
их более чем
достаточно
=
76;ля
контроля и
надзора за э=
082;ологическо&=
#1081;
и
экономичесl=
2;ой
деятельносm=
0;ью
хозяйствуюm=
7;их
субъектов
лесного ком
=
87;лекса.
По сути, сейч=
1072;с,
при
недостаточl=
5;ом
объёме
лесопользоk=
4;ания,
их организа
=
94;ионно-право&=
#1074;ая
и
экономичесl=
2;ая
роль для
региона нич
=
90;ожна
из-за
несогласовk=
2;нности
действий и
разобщенноl=
9;ти
целей деяте
=
83;ьности
(государств
=
77;нная
лесная
инспекция,
экологичесl=
2;ая
милиция,
муниципальl=
5;ая
лесная
инспекция,
прокурорсl=
2;ий
надзор и
экологичесl=
2;ий
общественнm=
9;й
контроль за
охраной
природы). У
семи госуда
=
88;ственных
няне&=
#1082;
- государств=
077;нное
дитя без
глазу.
Поэтому
вопросы отв
=
77;тственност=
1080;
по иерархии
органов
администриl=
8;ования,
охраны и
надзора за
эффективныl=
4;
управлениеl=
4; национальн=
1099;м
лесным
природным
капиталом п
=
88;едлагается,
используя
зарубежный
опыт,
рассматривk=
2;ть
на съездах
региональнl=
6;й
ассоциации
лесничих с
привлечениk=
7;м
заинтересоk=
4;анных
неправителn=
0;ственных
общественнm=
9;х
организациl=
1;.
Отражен=
;ие
деструктивl=
5;ой
лесной
политики на
Урале, как
субъекте
Российской
федерации, с=
082;азывается
на состояни
=
80;
подготовки
кадров для
лесного
комплекса,
престижносm=
0;и
работы на
предприятиn=
3;х
лесных
отраслей. Та=
082;,
к примеру, се=
1081;час
контингент
=
74;едущего
лесо&=
#1080;нженерного
факультета
=
74; подав=
ляющем
числе предс
=
90;авляют
студентки, и=
093;
более
половины. Ра=
085;ьше
юноши
составляли
студенческm=
1;ю
основу этог
=
86; факультета,
а сейчас у мн=
1086;гих
из них не
хватает дис
=
94;иплины
и
чувства
ответственl=
5;ости
перед собой =
080;
родителями за
порученное
дело - прилеж=
1085;ую
учёбу. Это
свойство
личности, на=
087;ример,
не поздно из=
085;ачально
обрести, зак=
072;лить
за период
службы в
российской
армии, а
затем прист
=
91;пать
к нелёгкому
труду
студента по =
086;владению
профессионk=
2;льными
знаниями сп
=
77;циалиста
ново&=
#1081;
формации. Кр=
080;зис
в подготовк
=
77; высок=
;оквалифици
=
88;ованных
кадров для р=
072;зличных
уровней
управления,
соответствk=
7;нно,
вызывает
трудности в
формированl=
0;и резер=
;ва
лидеров,
способных
успешно упр
=
72;влять
ключевыми
подразделk=
7;ниями
отраслей лесно=
;го
комплекса (к=
088;оме
лесохозяйсm=
0;венного
направлениn=
3;) [4].
Кризисн=
;ая
ситуа=
ция
конечна, она должн=
а
оказать
определённl=
6;е
положительl=
5;ое
воздействиk=
7;
на УГЛТУ,
поскольку с
=
86;
временем вс=
05;
большее
количество
студентов п
=
86;желает
пройти
обучение с
целью
получения с
=
90;епени
магистра.
Возрастёт с
=
87;рос
на различны
=
77;
курсы
повышения
квалификацl=
0;и
в области
бизнес-обра
=
79;ования
лесотехничk=
7;ского
направлениn=
3;,
поскольку
специалисm=
0;ам
потребуетсn=
3; приоб=
рести
новый
профессионk=
2;льный
уровень для
того, чтобы
увеличить
свои шансы н=
072;
трудоустроl=
1;ство
в конкурент
=
85;ом
рынке труда,
улучшить
своё резюме.
Чтобы
быть готовы
=
84;
к
преодолениn=
2;
кризисных
явлений
следует отд
=
77;лить
устаревшие
=
80;,
наоборот,
перспектиk=
4;ные
элементы
системы исп
=
86;льзовать
для формиро
=
74;ания
ядра двухур
=
86;вневой систе=
;мы
высшего
профессионk=
2;льного
образованиn=
3; "бакалаври=
072;т-магистрат=
ура"
[5]. Так в УрГЭУ,
например,
принимаютсn=
3; энергичные
меры к
ограничениn=
2;
расходов на
содержание
непрофильнm=
9;х
технологичk=
7;ских
специальноl=
9;тей.
Многолетниk=
7;
топтание
России у
дверей
мирового об
=
88;азовательн=
1086;го
сообщества
заканчиваеm=
0;ся.
Опр=
077;делённое
место в
программе
осознания л
=
77;сопользова=
1090;елями
своего мест
=
72;
по отношени=
02;
к природе
отведено вы
=
89;шему
профессионk=
2;льному
образованиn=
2;,
которое
является
важным косв
=
77;нным
фактором в
решении
экологичесl=
2;их
проблем. Реш=
077;ние
вопросов
экологичесl=
2;их
проблем
экономики
лесопользоk=
4;ания
невозможнl=
6;
без духовны
=
93;
изменений в
человеке -
выпускнике
нашего
образоватеl=
3;ьного
учреждения,
без которых
бессмысленl=
5;о
ожидать
радикальноk=
5;о
изменения
его поведен
=
80;я
по отношени=
02;
к природе.
Лес, &=
#1082;ак
явление
природы,
одновременl=
5;о
является потен=
циальным
природным
капиталом -
недвижимосm=
0;ью,
которая, как
всякий экон
=
86;мический
актив,
требует
расходов на =
077;го
экономичесl=
2;ую
оценку,
содержание и
воспроизвоk=
6;ство.
Эко
=
85;омическая
оценка лесн
=
99;х
ресурсов
производитl=
9;я
в составе
природного
объекта, пред
=
89;тавляющего
собой
пространстk=
4;енно
ограниченнm=
1;ю
совокупносm=
0;ь
природных р
=
77;сурсов,
имk=
7;ющую
фиксированl=
5;ую
границу,
площадь, мес=
090;оположение,
правовой ст
=
72;тус
и другие
характеристики. Лесны=
е
ресурсы в
составе
природных
объектов мо
=
75;ут
выполнять
разли=
095;ные
функции,
поэтому соц
=
80;о-эколого-эк=
ономическаn=
3;
оценка прир
=
86;дных
объектов и и=
093;
природных
ресурсов до
=
83;жна
осуществляm=
0;ься
с учетом все=
093;
выполняемыm=
3;
ими функций =
080;
возможных н
=
72;правлений
использоваl=
5;ия
[6] . Эта
оценка долж
=
85;а
найти своё более
полное
отражение в
составе
кадастровыm=
3;
описаний земел=
ьных
участков
различного
функционалn=
0;ного
назначения.
На
данном этап
=
77;
развития
лесного
комплекса
многие
отмечают
наличие обе
=
79;лесенных
территорий,
заброшенныm=
3;
лесных посё
=
83;ков,
зарастание
малоценнымl=
0;
древесными
породами
некогда
продуктивнm=
9;х
уральских
хвойных
лесов, а
также недос
=
90;аточный
лесо&=
#1087;ерерабатыв=
;ающий
потенциал [ 3,7 ].
Расчётн=
;ая
лесосека в
стране
осваиваетсn=
3; лишь
на 10%, в
Уральском
регионе -
около 30% [8]. Боль=
1096;ая
часть
существующl=
0;х
концепций у
=
89;тойчивого разви=
;тия
и организац
=
80;и
социосистеl=
4; лишь
кажутся
реалистичl=
5;ыми.
В
действителn=
0;ности
они
представляn=
2;т
собой
перечень
научно не
обоснованнm=
9;х
положений, х=
086;рошо
продуманнуn=
2;
цель
подчинения
одних
государств
=
76;ругим.
Поэтому
попытка вне
=
76;рения
положений
устойчивогl=
6;
развития в
России
(отдельно
взятой
стране) в
существующk=
7;м его
понимании
принесёт ей
вред, поскол=
100;ку
обусловливk=
2;ет
снижение
уровня пром
=
99;шленного
развития
страны,
отставание
её благосос
=
90;ояния
от промышле
=
85;но
развитых
стран.
Имеется
ввиду свойс
=
90;венная
росс&=
#1080;йским
соци&=
#1086;системам
инерционноl=
9;ть
развития, по=
101;тому
на текущем
этапе
индустриалn=
0;ного
развития
лесного ком
=
87;лекса
ставится
вопрос так:
для
сохранения
статуса
лесной
державы
Россия и Ср=
077;дний
Урал не могу=
090;
и не должны
сокращать
производстk=
4;о
и
потреблениk=
7;
древесных р
=
77;сурсов.
Наоборот,
необходимо
рациональнl=
6;е
лесопользоk=
4;ание
увеличить в =
085;есколько
раз во
избежание
потери това
=
88;ных
свойств экспл=
уатационныm=
3;
древесных
запасов пр
=
80;
адекватном
воспроизвоk=
6;стве
лесных ресу
=
88;сов.
Задача
бережного
отношения к
использоваl=
5;ию
природных
ресурсов
должна
решаться пр
=
77;имуществен=
1085;о
за счёт
глубокой
переработкl=
0;
древесногl=
6;
сырья,
сокращения
экспорта
лесных прод
=
91;ктов
с низкой
добавленноl=
1;
стоимостью,
энергоёмкоl=
1;
продукции,
производстk=
4;о
которой
сопровождаk=
7;тся
значительнm=
9;м
уровнем заг
=
88;язнений
и диссипаци
=
77;й
вещества,
энергии и
информации
(знаний).
Сейчас l=
3;есной
комплекс
страны и
Урала
малоэффектl=
0;вен
по всем
статьям, всё
это говорит =
086;
том, что
объёмы
лесопользоk=
4;ания
необходимо
увеличиватn=
0;
в 3-10 раз для пр
=
86;изводства
лесных
продуктов с
высокой доб
=
72;вленной
стоимостью
=
80;
поставки их,
прежде всег
=
86;
на
внутренний, =
072;
затем на
рынки стран
СНГ и дальне=
075;о
зарубежья. Выход=
из,
казалось бы,
неразрешимm=
9;х
проблем
возможен за счn=
5;т
привлечениn=
3;
к управлени=
02; социально
ответственl=
5;ого
авангарда в лицk=
7;
учёных и про=
075;рессивно
мыслящих
политическl=
0;х
деятелей
областной
Думы. Им
предстоит
инициироваm=
0;ь
переход на
иную
парадигму
развития
отраслей
лесного
комплекса,
отвечающую
принципам
новой
экономики,
при которой
целесообраk=
9;ность
инвестировk=
2;ния
в процессы разви=
тия нашег=
;о
общества
должны совпа=
дать
с темпами
роста
продуктивнl=
6;сти
и
развития экспл=
уатируемых
экосистем.
Трансфо=
;рмация
Уральского
региона в
современныl=
1;
лесопромышl=
3;енный
опорный кра
=
81;, видит=
;ся
в реализаци
=
80;
лесного
комплекса
федеральноk=
5;о
значения, на=
087;ример,
в составе
проекта
"Урал
промышленнm=
9;й
- Урал полярн=
1099;й",
гарантом ос
=
91;ществления
которого по
праву
является пр
=
72;вительство
Свердловскl=
6;й
области. Реа=
083;изация
таких
лесопромышl=
3;енных
инвестициоl=
5;ных
проектов вы
=
88;азится
в создании
рабочих мес
=
90;,
рост&=
#1077;
потребностl=
0;
в подготовк
=
77; высококвал&=
#1080;фицированн=
;ых
кадров
различных
специальноl=
9;тей,
в том числе
лесотехничk=
7;ского
профиля.
Библиограm=
2;ический
список
1.
Починков,
С.В.
Экономичесl=
2;ие
основы
устойчивогl=
6;
лесопользоk=
4;ания:
Эффективноk=
7;
освоение и
воспроизвоk=
6;ство
лесных
ресурсов [Те=
082;ст]
/ С.В. Починков:
монография. -
СПб: ПРОФИКС, 2=
007
2. Бутко,
Г.П.,
Раменская,
Л.А.
Повышение
инвестициоl=
5;ной
привлекатеl=
3;ьности
предприятиl=
1;
лесного
сектора на
основе
инновационl=
5;ого
развития
[Текст] / Г.П.
Бутко, Л.А.
Раменская //
//Вестник
Московскогl=
6; госуд=
;арственног
=
86;
университеm=
0;а
леса - Лесной
вестник, 2007, № 8(57). - с.112-118.
3.=
Лесной
план
Свердловскl=
6;й
области на 2009 - 2018
годы [Текст]:
утв. указом г=
1091;бернатора 29.12.2008 г. №
1370-УГ,
Екатеринбуl=
8;г,
2009.- 670 с.
4. Потех=
ин,
Б.А. Опыт и
уроки подго
=
90;овки
магистров н
=
72;
ЛМФ УГЛТУ
[Текст] / Б. А.
Потехин //
Участие
ВУЗов в
реализации
приоритетнm=
9;х
национальнm=
9;х
проектов
России:
матер. науч.- м=
етод.
конф. с
междунар.
участием. - Екате=
;ринбург:
изд-во
Урал. гос.
лесотехн.
ун-та, 2007. - с.- 26-28.
5. Булдаков,
С.И., Куцубина,
Н.В., Мишин, С.А. Задач=
;и
УГЛТУ по
введению в
действие
государствk=
7;нных
образоватеl=
3;ьных
стандартов
=
90;ретьего
поколения
[Текст] /&nb=
sp;
С.И.
Булдаков, Н.В.
Куцубина,
С.А.Мишин //
Участие
ВУЗов в
реализации
=
87;риоритетны=
1093;
национальнm=
9;х
проектов
России:
матер.
науч.-метод.
конф. с между=
1085;ар.
участием. - Екате=
;ринбург:
изд-во Урал.
гос.
лесотехн.
ун-та, 2007. - с.- 8-14.
6.
Яндыганов,
Я.Я.
Природно-ре
=
89;урсный
потенциал
региона
(оценка и
использоваl=
5;ие)
[Текст]/ Я.Я.
Яндыганов:
монография.-
Екатеринбуl=
8;г:
Изд-во Урал.
гос. экон.
ун-та, 2000.
7.
Прешкин, Г.А.
О стратегии
устойчивогl=
6;
лесопользоk=
4;ания
на Урале
[Текст] / Р.Н. Ко
=
74;алёв,
Г.А.Прешкин
//Вестник
Московскогl=
6;
государстk=
4;енного
университеm=
0;а
леса - Лесной
вестник, 2008, № 3(60). - с. 44-46.
8. Госуд=
;арственный
доклад о
состоянии
окружающей
природной
среды
и влиянии ф=
072;кторов
среды
обитания на
здоровье
населения
Свердловскl=
6;й
области в 2007
году [Текст].-
Екатеринбуl=
8;г:
Изд-во Урал. г&=
#1086;с.
ун-та, 2008.- с.92-95
[1] Старжинскиl= 1;, В.Н. Проблемы подготовки специалистl= 6;в для лесопромышl= 3;енного комплекса и лесного хозяйства в области безопасносm= 0;и жизнедеятеl= 3;ьности [Текст] / В.Н. Старжинскиl= 1; //Участие ВУЗ= 1072; в реализаци = 80; приоритетнm= 9;х национальнm= 9;х проектов Ро = 89;сии: матер. науч.-метод.к= 1086;нф. с междунар. у= 1095;астием. - Екатеринбу= 088;г: изд-во Урал. гос. лесотехн. ун-та, 2007. - с.32 - 37.
[2] Ковалёв, Р.Н., Прешкин Г.А. О стратегии устойчивогl= 6; лесопользоk= 4;ания на Урале [Текст] / Р.Н. Ко = 74;алёв, Г.А. Прешкин // Вестник Московскогl= 6; государствk= 7;нного леса - Лесной вестник, 2008, № 3(60). - с. 44-46.
[3] Ге=
рц,
Э.Ф., Иванов, В.h=
2;.
Экономичесl=
2;ая
оценка хозя
=
81;ственного
ущерба,
возникающеk=
5;о
от проведен
=
80;я
несплошных
рубок Урале
[Текст] / Э.Ф.
Герц, В.В.
Иванов
//Вестник
Московскогl=
6;
государстk=
4;енного
университеm=
0;а
леса - Лесной
вестник, 2008, № 3(60). - с. 171-177.
[4] Сенаторов, В.А. Лесоустройl= 9;тво на распутье [= 1058;екст] / Областная газета, Екатеринбуl= 8;г, 2009, 10 июня
[5] Кондратьеk= 4;, К.Я, Лосев, К.С., Ананичева М.= 044;., Чеснокова, И.В. [Текст] /К.Я. Кондратьев [= 080; др.] Баланс углерода в мире и в России // Изв. РАН. Сер. географ., 2002. №4 .- l= 9;. 7-17