MIME-Version: 1.0 Content-Type: multipart/related; boundary="----=_NextPart_01CA3C58.CDD9C4B0" Данный документ является веб-страницей в одном файле, также называемой файлом веб-архива. Если вы видите это сообщение, значит, данный обозреватель или редактор не поддерживает файлы веб-архива. Загрузите обозреватель, поддерживающий веб-архивы, например Windows® Internet Explorer®. ------=_NextPart_01CA3C58.CDD9C4B0 Content-Location: file:///C:/CFD95E56/Zotov.htm Content-Transfer-Encoding: quoted-printable Content-Type: text/html; charset="us-ascii"
ДОСТИ=
1046;ЕНИЕ
СТРАТЕГИЧh=
5;СКОЙ
ЦЕЛИ
ПРЕДПРИЯТИk=
1;
ПОСРЕДСТВОi=
2; ВНЕДРЕНИЯ
СОВРЕМЕННЫj=
1; КОНЦЕПЦИЙ
ПРОИЗВОДСТh=
2;ЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ
Зотов Ф.П. (ИКЖ УГЛТУ, г. Екатеринб= 091;рг, РФ) fzotov@inbox.ru
Achievement of the =
plant strategical goal by means of modern methods=
of production management &=
nbsp;
Свиде= тельством конкурентl= 6;способност= 080; промышленнl= 6;го предприятl= 0;я на рынке является ег = 86; способностn= 0; продуктивнl= 6; продавать произ= веденную продукцию. Обозн= аченная способностn= 0; есть ни что, как -стр = 72;тегическая цель предприятl= 0;я в краm= 0;косрочном аспе&= #1082;те. Чтобы ответить на вопрос, наск= 086;лько далеко= предприятl= 0;е находится о = 90; цели, его основную деяте= льность изме&= #1088;яют показ= ателями.
Придержив = 72;ясь управленчеl= 9;кой концепции [1] введем три показателя, такие как:
1.&n= bsp; выработ= 1082;а (деньги, которые пре = 76;приятие генерирует посредствоl= 4; продаж прои = 79;веденной продукции);
2.&n= bsp; запасы (д= еньги, которые предприятиk= 7; аккумулируk= 7;т в приобретенl= 0;е предм= ;етов производстk= 4;а);
3.&n= bsp; операци= 1086;нные расходы (деньги, которые предприятиk= 7; расходует, чтобы превратитn= 0; запасы в выработку).
= Заметим, что все 3 показателя взаимосвязk= 2;но отслеживаn= 2;т движение вс = 77;х денег, проходящих по счетам и с= 1074;идетельств= ующих о “признака = 93; жизни предприятиn= 3;”. По показателю 1 отслk= 7;живаются прибыли, а по пl= 6;казателям 2 и 3 – инвестиции.
= Очевидно, что сокращениk= 7; массы и периода нахождения инвестициоl= 5;ных денег на предприятиl= 0; ведет к пр= ибылям, а обратная тенденция - к банкр= отству. Еще более очеви = 76;но, что увеличение прибыльных денег ведет = 082; развитию предприятиn= 3;.
= Установлеl= 5;о, что российс = 82;ое промышленнl= 6;е предприятиk= 7;, исповедующk= 7;е привычную (традиционн = 91;ю) организациn= 2; производстk= 4;а, дви= 1078;ется к своей стратегичеl= 9;кой цели = крайн= е неэффективl= 5;о, т.е. крайне ме&= #1076;ленно “пер&= #1077;мещает обозначеннm= 9;е деньги”. Док= 072;зательство&= #1084; этого суждения являются решения, которые принимают промышленнm= 9;е управленцm= 9; в современн = 99;х кризисных условиях. Он= 080; грозятся ос = 90;ановить производстk= 4;о, выпрашивая R= 20;новые” инвестициоl= 5;ные деньг= ;и от= правительсm= 0;ва, банков и пр. Страт= егическую цель = такого предприятиn= 3; правильнее характеризl= 6;вать не как ”з= 072;рабатывани&= #1077; денег”, а как “выжи= вание”. Дости= ;жение стратегичk= 7;ской цели оборачиваk= 7;тся преодоленl= 0;ем “клу&= #1073;ка” управленчеl= 9;ких проблем внутри и = 74;о вне предприятиn= 3;. Они возникают вслед= ствие неэффектиk= 4;ной организацl= 0;и производстk= 4;а. Стат&= #1080;стика свидетельсm= 0;вует, что 90% всех про= ;изводствен = 85;ых проблем, с которыми сталкиваютl= 9;я промышленнm= 9;е организациl= 0;, являются следствием ошибочных у = 87;равленческ= 1080;х реше&= #1085;ий.
= Быстрофо = 88;мирующаяся= span> конкурентl= 5;ая среда практичесl= 2;и не оставляе = 90; шансов на выживание предприятиn= 2;, исповедующk= 7;му привычную организациn= 2; производстk= 4;а. Рано или поздно она вынуд= ит управленцеk= 4; либо заменить эт = 91; практику, т.е. реформировk= 2;ть управление, либо распро = 76;ать бизнес. &n= bsp;
=
На
рисунке 1 с
помощью
графа связе
=
81;
идентифициl=
8;ованы
и
исследованm=
9; логич=
еские
причинно-сл
=
77;дственные
связи и
действия,
присущие привычноl=
1;
производстk=
4;енной
практике.
Действия пр
=
77;дставлены
либо
проблемой,
либо
решением,
инициируюm=
7;им
эту проблем
=
91;.
Определены
влияние и роль
каждого
действия во
взаимосвязl=
0;
с другими
производстk=
4;енными
действиями
(по числу
исходящих и
входящих
стрелок).
=
Исl=
9;ледовав
каждое
управленчеl=
9;кое
действие н
=
72;
конкретном
предприятиl=
0;, можно
определить
=
84;асштаб
проблем,
определить
насколько д
=
72;леко
находится
предприятиk=
7;
от стратеги
=
95;еской
цели и предл=
ожить
пути
движения к
цели.
= Современнm= 9;й уровень про = 80;зводственн= 1086;го менеджментk= 2; накоп= ;ил достаточно методов и ср= 077;дств для замены привычной практики. Вы= 073;рать лучшу= ю концепцию н = 77;просто, так как организацl= 0;я производстk= 4;а на пр= омышленном предприятиl= 0; является ме = 93;анизмом, который нуждается в тонкой наст = 88;ойке. Существует естественнm= 9;й страх выбор = 72; “что менять?”, “на что менять? и &= #8220;как менять?” Из множества накопленныm= 3; конце= ;пций, способствуn= 2;щих неуклонномm= 1; дости= жению стратегичеl= 9;кой цели предпр = 80;ятия, исследоватk= 7;ли называют следу= ющие [3]:
1. функц= ;ионально-ст= 086;имостный анализ (VSM) +ТРИЗ;
&nb=
sp; Безуl=
9;ловно,
лучшеl=
1; концепцией
будет та,
которую
легче,
быстрее и б=
077;зопаснее адапт=
;ировать
для “зар
=
72;батывания
денег”. &n=
bsp;  =
; &n=
bsp;  =
; &n=
bsp; Охаракте&=
#1088;изуем
одну из 6ти пе&=
#1088;ечисленных
концепций, а
именно –=
1087;роизводст=
венную
систему
=
58;ойоты- Toyota Пере
=
95;исленные
управленчеl=
9;кие
практики измен=
или
привычную п
=
72;радигму
в орга=
;низации
производстk=
4;а.
В частности они “<=
span
lang=3DEN-GB style=3D'mso-ansi-language:EN-GB'>cняли
слой
привычек”,
накопленныm=
3;
на
предприятиn=
3;х
за десятиле
=
90;ия;
устранили
«замыливанl=
0;е
взгляда» те
=
84;,
кто
работает
внутри произ=
водства
и свыкся с
существующk=
7;й
практикой; сформировал
=
80;
новое мышле=
ние
менеджеров
=
80;
т.д. В
итоге, эти
новые
управленчеl=
9;кие
практики
позволяют
предприятиn=
3;м
демонстр&=
#1080;ровать свое главн=
ое
конкурентнl=
6;е
преимущестk=
4;о
- способнос=
090;ь
“увеличиваm=
0;ь
прибыль”,
привлекая
крайне малы
=
77;
инвестициl=
0;.
Библиограm=
2;ический
список =
1. &= #1043;олдрат Э.М., Кокс Дж. Цель: процес= 089; непрерывноk= 5;о совершенстk= 4;ования ; пер.с англ. П.А.Самсонов.- Мн.: ”Попурри”, 2007.-496 = с. &= nbsp;
2. Кононова В.Ю. Модернизацl= 0;я производстk= 4;енных систем на российских предприятиn= 3;х: современноk= 7; состояние и перспективm= 9; // Росс= 080;йский журнал менеджментk= 2;.- 2006.- Т. 4, № 4. С.119-132.
3. &= #1065;епетов Е.Г. Мировые практики качественнl= 6;го изменения п = 88;оизводства: использоваl= 5;ие внутреннегl= 6; потенциала // h= ttp://www.leanforum.ru/go/obj0144541208. 4. К= 086;рман В.Х. Опыт развития “бережливоk= 5;о производстk= 4;а” в подразделеl= 5;иях машиностроl= 0;тельного предприятиn= 3; // http://www.leanforum.ru/go/obj0144541208.&= nbsp;
&nbs=
p; =
&nb=
sp; =
&nb=
sp; =
&nb=
sp;
=
&nb=
sp; =
&nb=
sp; =
&nb= sp; = = &nb= sp; = &nb= sp; = &nb= sp; = &nb= sp; = &nb= sp; = &nb= sp; = &nb= sp; &= nbsp; &nbs= p; &= nbsp; &nbs= p; &= nbsp; Рисунок 1. Граф взаимосвязk= 7;й решен= ;ий и проблем в традиционнl= 6;м производстk= 4;енном управ= лении