MIME-Version: 1.0 Content-Type: multipart/related; boundary="----=_NextPart_01CA3C5E.1505E260" Данный документ является веб-страницей в одном файле, также называемой файлом веб-архива. Если вы видите это сообщение, значит, данный обозреватель или редактор не поддерживает файлы веб-архива. Загрузите обозреватель, поддерживающий веб-архивы, например Windows® Internet Explorer®. ------=_NextPart_01CA3C5E.1505E260 Content-Location: file:///C:/4A874B21/Hanbekova.htm Content-Transfer-Encoding: quoted-printable Content-Type: text/html; charset="us-ascii"
ЭФФЕКТИВН
=
54;СТЬ
ВЫВОЗКИ И ПР=
054;ИЗВОДСТВА
КРУГЛЫХ
ЛЕСОМАТЕРИh=
0;ЛОВ
ДВУМЯ АЛЬТЕ
=
56;НАТИВНЫМИ
CИ=
;СТЕМАМИ
МАШИН
Пр= ;ешкин Г.А., Ханбеков&= #1072; О.А., (УГЛТУ, г. Екатеринбуl= 8;г, РФ) hpreshkin@mail.ru
Results of comparative techn=
ical and
economic calculations of efficiency
a wood hauling by treelengths and round wood with reference to natur=
al
& industrial conditions of the enterprise " Kondales " (the <=
st1:place
w:st=3D"on">
j= 9;кономическ= 072;я эффективноl= 9;ть использоваl= 5;ия лесных природных ресурсов дл= 03; производстk= 4;а круглых лесоматериk= 2;лов на основе хлыстовой (система машин 1) и сорт= иментной (система машин 2) технологий, = 087;рименяемых на предприятиl= 0; ЗАО «Кондалес», = 074;о многом зависит от объема лесопользоk= 4;ания, товарных свойств лесосечногl= 6; фонда, сортиментнl= 6;й структуры лесоматериk= 2;лов и наличия лесоперераk= 3;атывающих производстk= 4;. Структура систем маши = 85; 1 и 2 приведена в табл.1.
Таб = 83;ица 1 - Системы машин для лесосечных работ и транспортиl= 8;ования древесины
Опера=
ции |
Систk=
7;ма маши
=
85; 1 Х=
1083;ыстовая
технология |
Систе=
ма маши
=
85; 2 С=
1086;ртиментная
технология |
В= 1072;лка |
Л= 1055;-19А |
Х=
1072;рвестер
Valmet 911.3 - 6/360=
.2 |
Т= 1088;елевка |
Л= 1058;-154 |
Ф= 1086;рвардер Valmet 860.3 - 8 |
О= 1095;истка деревьев от сучьев |
Л= 1055;-33А |
Х= 1072;рвестер Valmet 911.3 - 6/360= .2 |
Р= 1072;скряжёвка |
- |
Х= 1072;рвестер Valmet 911.3 - 6/360= .2 |
П= 1086;грузка д= 1088;евесины |
Л= 1058;-188 |
А= 1074;топоезд Урал 4320-1951-40, оснащенный гидроманип= 091;лятором |
В= 1099;возка древесины |
А= 1074;топоезд Урал 4320 с прицепом-ро= 1089;пуском Г= 1050;Б 93-83 |
А= 1074;топоезд Урал 4320-1951-40, оснащенный гидроманип= 091;лятором |
В= 1099;грузка древесины |
Р= 1072;згрузочно-р= ;астаскиваю = 97;ая установка РРУ-10М |
А= 1074;топоезд Урал 4320-1951-40, оснащенный гидроманип= 091;лятором |
h= 0;ктуальным становится непрерывноk= 7; устойчивое лесопользоk= 4;ание, объем которого не должен превышать г = 86;дового прироста спелой древесины. Это открыва = 77;т возможностn= 0; стабильногl= 6; социальногl= 6; развития лесных населенных пунктов, пут= 105;м обеспечениn= 3; населения рабочими местами, тре= 073;ующими специалистl= 6;в высокой квалификацl= 0;и. Квалифицирl= 6;ванный труд предполагаk= 7;т выпуск продукции с высокой добавленноl= 1; стоимостью для первоочереk= 6;ной поставки на внутренний рынок и страны СНГ. Конкурентоl= 9;пособная высококачеl= 9;твенная лесопродукm= 4;ия, отвечающая требованияl= 4; мировых стандартов, = 074; условиях ЗА = 54; «Кондалес»l= 4;ожет стать предметом экспорта в страны даль = 85;его зарубежья.
Экспериме= 085;тальные расчеты сравнительl= 5;ой эффективноl= 9;ти вывозки древесины и производстk= 4;а круглых лесоматериk= 2;лов, выполненныk= 7; с использов = 72;нием производстk= 4;енно-технич= 1077;ской и экономиче = 89;кой информациеl= 1; ЗАО «Кондалес» (= 058;юменская область) показали на эффективноl= 9;ть обеих систе = 84; машин 1 и 2, однако система машин 2 оказа= 1083;ась наиболее предпочтитk= 7;льной, когда экспл = 91;атируются разрозненнm= 9;е лесосеки с небольшим запасом древесины. Кроме того, у= 1087;равление технологияl= 4;и лесозаготоk= 4;ок и транспорт = 72; древесины, техническоk= 7; обслуживанl= 0;е и ремонт обходится дешевле, что значимо сказываетсn= 3; на уровне себестоимоl= 9;ти производстk= 4;а круглых лесоматериk= 2;лов. Итоги технико-эко = 85;омических расчетов эффективноl= 9;ти лесозаготоk= 4;ительного производстk= 4;а альтернатиk= 4;ными системами м = 72;шин приве= дены в табл.2.&nb= sp;
Табли = 94;а 2 – Сравнительl= 5;ая экономичесl= 2;ая эффективноl= 9;ть производстk= 4;а круглых лес = 86;материалов при вывозке хлыстами и сортиментаl= 4;и
Показ=
атели |
Систе=
ма
машин 1
хлыстовая |
Систе=
ма
машин 2 сорти=
ментная |
Сравн=
ительное
отношение 3ст/2ст |
1 |
2 |
3 |
4 |
С=
1077;бестоимост=
ь
вывозки &nbs=
p;
лесоматер=
080;алов,
руб/м3 |
220 |
179,2 |
0,81 |
С= 1077;бестоимост= ь производс= 090;ва круглых лесо = 84;атериалов, руб/м3 |
1022 |
950 |
0,93 |
Р= 1077;нтабельнос= ть производст= 074;а круглых лесо = 84;атериалов, % |
5 |
24 |
4,8 |
Из табл.2 видно, что при транспортиl= 8;овании лесных груз = 86;в в виде сорти= 084;ентов по сравнени= 02; транспортиl= 8;ованием в виде хлыстов в условиях ЗА = 54; «Кондалес» = 89;ебестоимос= 1090;ь вывозки снижается н = 72; 19%, а производс= ;тва круглых лесоматериk= 2;лов – на 7%; одновремеl= 5;но, рентабельнl= 6;сть производстk= 4;а круглых лесоматериk= 2;лов при осущест = 74;лении вывозки сорти= ;ментами возра= стает в 4,8 раза.
Каждая из альтернатиk= 4;ных технологий имеет свои преимущестk= 4;а и недостатк = 80;. Так, применение технологии вывозl= 2;и древесины в хлыстах дае = 90; возможностn= 0; создавать буферные запасы хлыстов для сглаживаниn= 3; неравномерl= 5;ости загрузки нижнескладl= 9;кого оборудованl= 0;я и оперативн = 86; управлять производстk= 4;ом круглых лесоматериk= 2;лов для нужд соб= 089;твенных лесоперераk= 3;атывающих производстk= 4; и/или отгрузки потребителn= 3;м лесопродукm= 4;ии в вагоны Российской железной дороги. На наш взгляд, недостаткоl= 4; этой технологии является высокая фондоемкосm= 0;ь, необходимоl= 9;ть в значитель = 85;ых операционнm= 9;х затратах на эксплуатацl= 0;ю, обслуживанl= 0;е и ремонт, а также низки = 81; уровень экологичноl= 9;ти ведения лесосечных работ, потребностn= 0; в лесосеках со значительнm= 9;м запасом древесины в = 86; избежание частых пере = 73;азировок.
П= ;ри сортиментнl= 6;й заготовке з = 85;ачительно упрощается система управления производстk= 4;ом транспортнm= 9;х услуг за сче= 090; сокращения числа элементов транспортнl= 6;й системы практическl= 0; до 1 единицы. Заготовка с = 86;ртиментов системой машин 2 позволяет использоваm= 0;ь лесосеки с небольшим эксплуатацl= 0;онным запасом, при этом обеспечиваk= 7;тся высокий уровень экологичноl= 9;ти производстk= 4;а круглых лесоматериk= 2;лов, если оператор харвестера имеет, кроме техническиm= 3;, лесоводстk= 4;енные знани= ;я правил ведения технологичk= 7;ских операций [1].
Т= ;аким образом, технико-эко = 85;омическими исследованl= 0;ями установленk= 2; предпочтитk= 7;льность сортиментнl= 6;й технологии на базе сист= 077;мы машин 2 при ведении лесосечных работ и транспортиl= 8;ования древесины в зимний период, что доказывает целесообраk= 9;ность развития в перспективk= 7; её применение.
.
Библиог=
;рафический
список
1. Герц,
Э.Ф., Иванов, В.h=
2;.
Экономичесl=
2;ая
оценка хозя
=
81;ственного
ущерба,
возникающеk=
5;о
от проведен
=
80;я
несплошных
рубок Урале
[Текст] / Э.Ф.
Герц, В.В.
Иванов
//Вестник
Московскогl=
6;
государстk=
4;енного
университеm=
0;а
леса - Лесной
вестник, 2008, № 3(60). - с. 171-177